Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Рекламная сеть Яндекса — один из основных способов заработка на своем сайте, которую используют большинство вебмастеров. Данная статья предназначена для новичков, которые только начинают заниматься сайтами и не могут понять, как заработать на своем сайте с помощью РСЯ. Поэтому тут будут объясняться даже самые очевидные понятия, чтобы инструкция была как «для чайников».

РСЯ: что это такое и как работает

Это абсолютно белый способ рекламы, поэтому большинство сайтов его используют. Чаще всего от РСЯ отказываются только в пользу более дорогой рекламы (если у вас хорошо продаются товары или офферы и это выходит выгоднее, чем продавать рекламу по кликам).

Платит за клики на вашем сайте и, разместив объявления один раз, вы будете получать доход в зависимости от посещаемости (а точнее от количества кликов) на вашем сайте.

Преимущества РСЯ в том, что они показывают рекламу в зависимости от тематики вашего сайта и интересов вашего посетителя. Например, если у вас кулинарный сайт, велика вероятность что РСЯ будет рекламировать у вас рецепты, товары для кухни и дома и т.п. Но также учитываются интересы пользователей. Например, ваш посетитель до этого искал, как выбрать игровую приставку (возможно, мама хотела подарить сыну на день рождения). А после пришла на ваш сайт читать рецепт салата. РСЯ может рекламировать ей магазины, в которых она может купить приставку, хотя ваш сайт далек от этой темы.

Если посетитель кликает по рекламе — вам начисляется доход.

За что Яндекс платит деньги

Некоторым не сразу понятно, за что именно Яндекс платит деньги. Дело в том, что Яндекс привлекает тех, кто хочет разместить рекламу и тех, кто хочет ее продать. Например, если вы владелец магазина приставок, вы хотите находить покупателей и заказываете рекламу через Яндекс. Если вы на стороне владельца сайта, у вас есть посетители, которые потенциально могут хотеть купить приставку. Яндекс сводит обе стороны и забирает себе достаточно хороший % от тех денег, которые изначально платит рекламодатель.

Казалось бы, зачем иметь посредника в виде Яндекса, ведь можно было напрямую договориться с магазином и получать больше денег за продажу рекламы. В некоторых случаях действительно можно отправлять людей на покупку конкретного товара и получать больше денег за это. Но часто проблема заключается в том, что ваш сайт очень широкой тематики. Например, если взять тему рецептов, вас посещают женщины разных стран, городов и разных интересов. Вам сложно угадать, что будут покупать эти женщины. Одних интересует посуда, вторых похудение, третьи покупают продукты по саморазвитию. Готовят все, а интересы у всех очень разные. Эту проблему РСЯ берет на себя. И как раз за это и забирает свой %.

Сколько можно заработать на Рекламой Сети Яндекса

Цена клика зависит от многих факторов и определяется путем аукциона. То есть, кто больше платит — показывается в приоритете. Естественно, на это влияет и тематика сайта. Например, на автомобильной тематике цена клика будет выше, нежели на сайтах о кулинарии. Это обусловлено тем, что на сайтах про автомобили хотят рекламироваться производители автомобилей, СТО и прочие компании, которые предлагают услуги для автомобилей и они готовы платить больше денег, нежели компании, которые продают посуду.

Но даже 2 сайта с одинаковой тематикой могут иметь разную цену клика, так как влияет множество факторов (тема статьи, аудитория сайта и ее интересы).

Также влияет и место, где вы размещаете рекламный блок, тип рекламного блока, его дизайн и стратегия показа. Постоянно появляются новые форматы рекламы, которые тоже могут влиять на ваш доход.

И самое главное, что влияет, это конечно же, посещаемость. Чем больше посетителей посещают ваш сайт, тем больше денег вы можете заработать. Так как больше посетителей — больше кликов. Пределов в заработке нет. Один сайт может зарабатывать и миллионы рублей, если его посещают миллионы посетителей. В среднем доходность обычно составляет 30-135 рублей на 1000 визитов (но, как я писала выше, это зависит от тематики, а еще может меняться от времени года, курса валют, спроса на рынке и многих показателей).

Как стать партнером и добавить сайт

Яндекс сделал хорошую картинку, которая является чек-листом по добавлению и настройке сайта в РСЯ. Вот она:
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Чтобы стать партнером и продавать рекламу на своем сайте, сначала нужно пройти регистрацию. Для этого вам нужно выбрать страну вашего проживания, а также форму работу — физическое лицо или ИП.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Важно! Если вы выбираете форму работы как физическое лицо РФ, Яндекс будет сразу платить за вас 13% налогов. То есть, вы будете получать на 13% меньше, чем написано в статистике. Если же вы выберите сотрудничество как ИП, то налоги будете обязаны платить сами.
Что касается других стран, Яндекс не платит за вас налоги и не важно, выберите вы сотрудничество как физическое лицо, или ИП — уплату налогов вы должны производить самостоятельно.

13% налога — это не маленькая цифра. Однако, если вы только начинаете свой путь в сайтах, не стоит регистрировать ИП. Первое время вам дешевле будет, чтобы Яндекс платил за вас 13%. Только когда сумма заработка будет выше 30-50 тысяч рублей в месяц — есть смысл переходить на сотрудничество как ИП и экономить на налогах.

Поскольку Яндекс заблокирован в Украине, работать с РСЯ как ИП сейчас не получится. Но как физлицо граждане Украины могут сотрудничать с РСЯ. Получение выплат для украинцев на данный момент проводится только на кошелек ЯндексДеньги. Для такого кошелька также можно завести карту и тратить деньги сразу с нее. Хорошая новость в том, что с украинцев не снимает налог 13%.

Для регистрации в РСЯ вам сразу нужно будет предоставить адрес сайта, на котором планируете размещать рекламу и дать доступ к его посещаемости. Ранее РСЯ требовали, чтобы посещаемость сайта была от 300 пользователей. Но очень часто принимают сайты с намного меньшей посещаемостью. Конечно, если посетителей слишком мало, вы будете очень долго набирать сумму, которую можно вывести. Но если сильно хочется добавить свой сайт раньше — вы можете попробовать это сделать при любой посещаемости.

После заполнения анкеты ожидайте уведомление на вашу почту о статусе вашей заявки. Заполненная анкета является договором с РСЯ и номер вашего договора вы можете посмотреть в разделе «Документы» (может быть полезно для переписки со службой поддержки). Также в этом разделе появляются документы за каждый месяц, которые указывают сумму вашего вознаграждения за месяц.

Выплаты вознаграждения — как вывести деньги

Деньги РСЯ присылает на карту или ЯндексДеньги в течении 20 рабочих дней следующего месяца. То есть, выплату за февраль вы получите в течении 20-ти рабочих дней марта. Чаще всего выплаты происходят 15-25 числа следующего месяца. Если вам не пришла выплата, скорее всего вы не набрали минимальную сумму для выплат. Для разных стран эта сумма отличается.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Как добавить свой второй, третий и последующие сайты

Если вы уже зарегистрированный пользователь, остальные сайты вы можете подать на модерацию и в случае одобрения также размещать там рекламу. Вам не нужно регистрировать отдельные аккаунты для каждого сайта. Для этого зайдите в раздел «Продукты» — «Тематические площадки» и нажмите «Добавить площадку».
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Как настроить рекламу

После того, как ваша площадка прошла модерацию, вы можете создавать рекламные блоки. Вообще, создать рекламные блоки можно и раньше. Но зачем это делать, пока вы не знаете, приняли ли вас.

Интерфейс многих партнерских программ иногда меняется. И РСЯ не исключение. Постоянно появляются новые форматы и варианты вывода. В разделе «Продукты» можно найти варианты разных блоков. Например, обычные блоки можно создать через RTB-блоки.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Но там же вы можете увидеть и другие форматы рекламы.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Достаточно подробно многие возможности РСЯ показаны на этих видео:


 

Создавая рекламные блоки, помните, что часть посетителей посещают ваш сайт с мобильных телефонов. И рекламные блоки для таких посетителей должны быть другого формата. При создании блока РСЯ спросит вас, для каких страниц вы хотите создать рекламный блок и в зависимости от этого, будет предлагать вам разные форматы рекламы.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Когда вы переходите к дизайну блока, там вы можете выбрать размер, формат, расположение, цвет и другие параметры. А предпросмотр блока покажет вам, как будет выглядеть реклама на вашем сайте.
Выбирайте те размеры блоков, которые подходят вам по дизайну. Многие форматы рекламы могут адаптироваться.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

После того, как вы выберете и настроите дизайн блока, следующий шаг предложит вам выбрать другие варианты рекламы, которые вы хотите показывать в этом месте. Тут важно убрать галочки с тех форматов, которые не подходят вам по размеру.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Последний шаг — это выбор стратегии. По умолчанию выбрана стратегия «Максимальный доход» и чаще всего ее и стоит применять. Но в некоторых случаях вам может быть нужно выбрать другую стратегию.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Например, если у вас есть рекламодатель, который платит больше, нежели РСЯ, вы можете выбрать стратегию «Минимальный СРМ» и указать минимальную ставку в рублях за 1000 показов. Если РСЯ не может предоставить такую доходность, вместо блока РСЯ будет показана реклама, которую вы показали в этом поле.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

После того, как блок создан, в разделе RTB-блоки вы можете его найти и «Получить код», который после этого нужно разместить на вашем сайте. Также рядом есть кнопка «Дублировать». Она предназначена для того, если вы хотите создать блок с такими же настройками, но разместить его в другом месте. Если вы хотите изменить какие-то настройки, нажмите на кнопку «Редактировать».
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ): инструкция по регистрации, настройке и выводу денег

Как разместить код Яндекса на сайт

Полученный код нужно поставить в то место, где вы хотите показывать рекламу. Конечно, это можно делать через файлы вашего сайта, но если у вас нет знаний HTML, php и код сайта выглядит для вас как набор непонятных символов — не стоит в них лезть самостоятельно.

Чаще всего сайты делают на платформе WordPress. Я тоже ей пользуюсь и всем советую. Для установки рекламы есть плагины, которые позволяют разместить рекламу на вашем сайте.

Больше всего мне нравятся 2 плагина — AdsPlase’r Pro или официальный плагин RealBig.Media. AdsPlase’r Pro — платный и есть бесплатная его версия AdsPlase’r. RealBig — бесплатная система и плагин тоже бесплатный. Но это система, которая позволяет вам не только ставить рекламу на ваш сайт, но также проводить A/B тесты с рекламой и находить лучшие решения.

RealBig дает больше возможностей для тестов, но он сложнее в освоении. Тем не менее, вы можете посмотреть инструкцию здесь и, освоив данную платформу, улучшить показатели дохода на своем сайте.

Что касается AdsPlase’r — вы можете сначала поставить бесплатную версию данного плагина и потестировать его работу. Разница между платной и бесплатной версией в первую очередь в том, что в бесплатной вы можете разместить рекламу только вначале, в середине и в конце статьи. Чаще всего этого крайне мало. Так как в длинных статьях рекомендуется размещать больше рекламных объявлений по абзацам. Именно это и позволяет AdsPlase’r Pro. Этот плагин интуитивно более понятный. Но на официальном сайте вы, конечно, сможете также найти по нему инструкции.

Где смотреть доход и эксперименты

Секрет успешного заработка на сайтах кроется в экспериментах с рекламой. Пробуйте новые форматы, играйтесь с блоками, цветами и находите решения, которые лучше работают у вас на сайте.

В разделе «Статистика» вы можете просматривать отчеты, сколько денег вы заработали не только за месяц, день или год, но также сравнивать статистику дохода отдельно по сайтам и отдельно по разным блокам. Таким образом можно находить те, которые самые эффективные.

Подробно о статистике РСЯ рассказало в своем видео:

Также вы можете ознакомится с целой подборкой видео про эффективную рекламу на сайте от РСЯ и настроить ваши блоки еще интереснее:

Важно понимать, что рекомендации, которые дает Яндекс или вебмастера, могут не всегда работать на вашем сайте. То, что хорошо работает на одном проекте, может хуже работать на другом. Если у вас высокая посещаемость, проводить эксперименты с размещение блоков очень важно. Так как тогда вы сможете найти те блоки, которые принесут вам больше денег.

В комментариях вы можете задавать свои вопросы по РСЯ и писать отзывы о работе с партнеркой. Лично я работаю с РСЯ уже много лет и это один из основных источников дохода на моих проектах.

Автор блога 8Я
Автор блога
Уже более 10 лет я веду свой бизнес в интернете и бесплатно делюсь информацией с людьми.
Логотип блога 8Я
Комментарии
Присоединиться к обсуждению

Данные не разглашаются